0 Опубликовано: 5 июня, 2022 Светодиодные переносные фонари по сравнению с аналогами на лампах накаливания отличаются повышенной яркостью и экономичностью. Понятно, что за светодиодами будущее освещения. Светодиодные переносные фонари по сравнению с аналогами на лампах накаливания отличаются повышенной яркостью и экономичностью. Понятно, что за светодиодами будущее освещения. Разновидностей, типов и форм этих изделий очень много. фронтальных светодиодов может быть один или несколько, помимо этого фонарь может быть дополнен боковым рассеивающим освещением из светодиодов или люминесцентной лампы. Основным источником питания фонарей служит необслуживаемый аккумулятор. Заряжается он от сети 220в через зарядное устройство - преобразователь, встроенный в блок с сетевой вилкой. Блок питания преобразует напряжение с переменного 220 вольт в постоянное, со значением около десяти вольт, или чуть больше. Далее, напряжение через шнур и разъем на фонаре попадает на аккумулятор. Качество сборки фонарей оставляет желать лучшего, поэтому время их бесперебойной работы может отличатся. Порой поломки столь незначительные, что позволяют устранить ее самому без особых усилий и вмешательства мастера. Вот на фото один из представителей бесконечного парка светодиодных переносных фонарей. Он не светиться ни спереди ни сбоку, при любом положении переключателя питания. Притом он при подключении к сети, сигнализирует процесс заряда свечением светодиода, но даже через десять часов ничего не меняется. Разбираем фонарь. В задней части фонаря - ,кроме компаса ,- есть еще крепежные винты, скрытые резиновыми заглушками. Чтобы добраться к этим винтам, снимаем эти заглушки пальцами или подковырнув отверткой. Далее, крестовой отверткой откручиваем все четыре винта, сложив их в одном месте. Снимаем заднюю крышку, легким потягиванием ее на себя. Следует быть осторожным, чтобы не дернуть крышку слишком сильно и не оборвать провода внутри. После того, как крышка снята, с ее обратной стороны можно увидеть прикрепленную к ней плату с элементами зарядного устройства и переключателя положений. Визуально никаких обгорелых элементов схемы не видно и провода не отломаны. Извлекаем аккумулятор Для этого, пальцами захватываем аккумулятор и вытягиваем его наружу. Повернув его к себе боком, можно увидеть параметры аккумулятора. Ни окислений ни плохого контакта на разъеме аккумулятора не видно. Все выглядит довольно не плохо. Переходим к передней части фонаря Круговыми движениями против часовой стрелки, откручиваем обруч с защитным стеклом. Теперь можно осмотреть светодиоды и заднюю часть отражателя, и еще плату питания лампы дневного света. Здесь также все визуально нормально. Возвращаемся к батарее. Не снимая проводов меряем напряжение на ее выводах вольтметром. Красным отмечен положительный вывод, черным - отрицательный. Итак, выставляем мультиметр на постоянное напряжение и соединяем его щупы с батареей. При этом показания вольтметра составляют два вольта, что совсем недостаточно для свечения светодиодов. Следует отметить, что перед замером его пытались зарядить около часа. Становится понятно, что напряжение где-то «не дотягивает» или происходит его падение по схеме. Вначале проверим блок питания. Включаем его в сеть, и замеряем результат. Как видно напряжение составляет 17 вольт. Для китайского блока это нормальный показатель. Лишнее напряжение, более 6 вольт, необходимое для работы аппарата стабилизирует плата в самом фонаре. Теперь подсоединяем блок питания к фонарю и замеряем напряжение на батарее. Показатели равны 4,9 вольта. То есть для зарядки батареи напряжение то, что надо. Но как только отключаем зарядное, напряжение на батарее падает до тех же двух вольт. И даже если полностью отключить батарею и замерить на ней напряжение, оно будет два вольта. Понятно, что при таком напряжении никакой светодиод работать не будет, так как минимальное напряжение для его свечения является не менее трех вольт. Вывод напрашивается сам собой, батарею нужно менять. Тем более дата ее выпуска 2008 год, что для батареи рекорд. Найти такую, или похожую не составит особых проблем. Чтобы до конца быть уверенным в неисправности именно батареи, можно накинуть на концы от аккумулятора напряжение 5 вольт от другого блока питания, предварительно отключив саму батарею. Обязательно соблюдать полярность. Когда все подключено, включаем фонарь. Если все работает, то 100% проблема в АКБ. Менять АКБ есть смысл, так как цена фонаря может быть в пять раз дороже батареи. Если фонарь дешевый, то возможно лучше купить уже новый, чем ремонтировать этот. Аккумуляторы в этих устройствах обычно не подлежат замене. Что касается дорогих фонарей, то брать следует только новую батарею с проверкой напряжения и желательно гарантией. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах